Электропрессинг// Мэрия учреждает частно-муниципальное транспортное предприятие
Фото: АЛЕКСЕЙ
ДМИТРИЕВ
|
Мэрия Астрахани сделала еще один шаг для установления контроля на рынке пассажирских перевозок областного центра. Сегодня планируется подписать протокол о намерениях между муниципалитетом и московским ООО «Русский пассажирский транспорт» (РПТ), цель которого — создание нового оператора — ООО «Астраханьэлектропассажиртранс». До 2007 года РПТ намерен вложить в реконструкцию трамвайно-троллейбусного хозяйства и коммуникаций города более 250 млн рублей. В том числе будет приобретено около 100 единиц транспорта. Участники местного рынка и аналитики считают, что в первую очередь это нанесет удар по действующим в Астрахани частным компаниям-перевозчикам.
Сегодня администрация Астрахани
планирует подписать протокол о намерениях с
московским ООО «Русский пассажирский транспорт».
По предварительной договоренности, в областном
центре намечено создать астраханскую
транспортную компанию ООО «Астраханьэлектропассажиртранс».
Как сообщили „Ъ“ в пресс-службе астраханской
мэрии, частно-муниципальное предприятие будет
создано по принципу долевого участия:
трамвайно-троллейбусное управление администрации
города Астрахани — 50% и РПТ — 50%. Новый
транспортный оператор возьмет в аренду у
муниципалитета 42 трамвая и 45 троллейбусов. «До
2007 года РПТ инвестирует в развитие
трамвайно-троллейбусного предприятия Астрахани
более 256 млн рублей», — уточнили в мэрии. Эти
средства планируется направить на реконструкцию
контактно-кабельных сетей, трамвайных путей,
технопарка и приобретение нового транспорта. На
условиях лизинга в течение трех лет будет
закуплено около ста единиц техники. «Мы будем
выбирать, у кого именно приобретать транспорт:
троллейбусы, возможно, у саратовской „Тролзы“, а
трамваи — у немецких или чешских
производителей», — сообщил „Ъ“ заместитель
генерального директора ООО „Русский пассажирский
транспорт“ Дмитрий Полулях. — Хотя возможны и
другие варианты». В пресс-службе мэрии пояснили,
что реализация проекта позволит увеличить
количество электротранспорта на маршрутах города
до 152 единиц ежедневно.
Говоря о целях проекта, мэр Астрахани Сергей
Боженов отметил, что власть намерена освободить
горбюджет от необходимости поддерживать
дотациями электротранспорт. «Нашей задачей было
найти инвестора, который бы сделал это
предприятие рентабельным», — заявил господин
Боженов. По его информации, суммы дотаций
составили порядка 50 млн рублей в 2005 году и 30
млн рублей в 2006-м. «Сейчас износ подвижного
состава составляет 70%, и с привлечением
инвестора мы надеемся значительно обновить и
увеличить транспортный парк», — добавил Сергей
Боженов.
В свою очередь менеджеры РПТ отметили, что
Астрахань интересна им в рамках программы
регионального развития компании. «Год или чуть
больше мы не надеемся на какие-то сверхприбыли —
вырученные деньги будут вложены в развитие
предприятия», — сообщил Дмитрий Полулях.
Ъ ООО «Русский пассажирский транспорт» (Москва) — учредителями являются физлица. Оборот компании за 2005 год составил до 250 млн рублей. Сегодня на территории Астрахани работу электрического транспорта обеспечивает МУ ТТП(42 трамвая и 45 троллейбусов). В связи с износом подвижного состава ежедневно на маршруты выходят лишь 56 единиц транспорта.
Однако участники
астраханского рынка транспортных перевозок с
недоумением отнеслись к инициативе мэрии.
«Электротранспорт в Астрахани не пользуется
успехом даже у пенсионеров, — удивилась
генеральный директор одной из крупнейших в
областном центре частных транспортных компаний
ООО ПАК „Экспресс-Газель“ Елена Ращепкина, — у
нас и трамвайных линий-то всего две».
Между тем наблюдатели уверены, что организацией
новой компании городские власти добиваются
именно устранения с астраханского рынка частных
перевозчиков. «Чтобы добиться успеха, „Русскому
пассажирскому транспорту“необходимо пойти либо
путем увеличения тарифов, либо — устранить
частников с рынка», — считает один из
руководителей отраслевого машиностроительного
завода, пожелавший остаться неназванным. По его
мнению, увеличение тарифов будет непопулярным у
населения решением и еще больше оттолкнет
пассажиров. «На мой взгляд, городской власти
остается только попытаться отрегулировать
транспортный поток частников или просто
устранить их с рынка», — предположил источник „Ъ“.
Стоит отметить, что это не первая попытка мэрии
Астрахани вытеснить маршрутки с рынка. Как уже
сообщал „Ъ“, в прошлом году региональное
правительство и холдинговая компания «Русские
автобусы» запустили проект ОАО «Астраханьпассажиртранс»,
c помощью которого областные власти планируют
взять пассажирские перевозки в Астрахани под
свой контроль, поставив в регион за три года 500
автобусов.
АЛЕКСАНДР ВОРОТИЛОВ