Главная | Маршруты | Техника | Фотографии | Статьи | Сведения | Будущее | Общение | Контакт | Ссылки |
Электротранспорт Астрахани.
Будущее | |||||||
|
Проекты развития троллейбусного движения, рассматривавшиеся в 1990-х и 2000-х годах, на фоне состояния фактической стагнации движения, не приносившего значительный доход среди перевозок наземным общественным транспортом, выглядят довольно утопично. Наиболее амбициозные проекты стали объектом обсуждения в 2005-2010 годах, на фоне сначала ликвидации трамвайного движения и планомерного наступления рынка перевозок маршрутками - с момента разгосударствления маршрутных такси в 1990-х вплоть до 2010 года количество маршрутов и ежедневный пассажиропоток маршрутных такси выросли в 7,5-8 раз, а культура перевозок оставляет и по сей день желать лучшего. В 2006 году Городской думой Астрахани была утверждена первая полноценная программа развития троллейбусного движения. По ней к 2011 году было предложено построить более 57
км. новых троллейбусных линий. По имеются планы запустить троллейбусные линии: - до 6 микрорайона, - до района АЦКК - поселка Стрелецкое. - вместо трамвайных путей по ул. Татищева, ул. Яблочкова, ул. Б. Хмельницкого. - мкр. Бабаевского, - ул. С.Перовской, - ул. Магнитогорская, - ул. Б. Хмельницкого, - Адм. Нахимова. Также планируется построить скоростную троллейбусную линию от разворотного кольца на ул. Латышева через мостовой переход реки Болда до микрорайона Бабаевского. Ее общая протяженность составит более 11 км. Еще один скоростной участок пройдет по ул. Татищева. Появятся и кольцевые маршруты, один из которых свяжет все крупные рынки города. Сейчас троллейбусный парк составляет 38 единиц. Для того, чтобы троллейбусы ходили с удобным пятиминутным интервалом будет необходимо приобрести еще 85 машин. Из официального документа:
|
В реальности такой объём работ при непрекращающемся недостатке сбора доходов от троллейбусных перевозок в бюджет не позволил развить идеи в реальность, а суммарная амортизация инфрастуктуры и подвижного состава приводила только к сокращению сети. Также большое сомнение вызывало предложение построить троллейбусную линию по улице Яблочкова, так как крутизна подъёма на западном пандусе Вокзального моста при всё более усугбляющем ситуацию трафике не позволила бы троллейбусам проехать по нему без создания аварийных ситуаций. Серьёзные вопросы вызывает отказ от развития электротранспорта в центральной части Трусовского района, однако и инициатива построить линию до строительного магазина "Горизонт" (бывшая конечная "АЦКК") выглядит сомнительной без сооружения отдельного троллейбусного парка на правом берегу Волги и реконструкции пересечения Магистральной улицы и подъездного пути от железнодорожной станции "Правый берег". Крайне востребованным, но слишком смелым вызывает и проект соединения Авиационной и Августовской улиц (завокзальная часть Ленинского района) с улицей Латышева автодорожным "проколом" под насыпью железнодорожной линии, поднимающейся на мост от самой северной горловины Астрахань I, однако реализовать проект без частичного перекрытия движения поездов на магистральной и стратегически важной железнодорожной линии, включённой в 2004 году в международный транспортный коридор Север-Юг, также не представляется возможным.
В случае принятия решения о сохранении и реконструкции трамвайного движения (см. схему выше) вызывает недоумение проект реконструкции т. н. "Восточного диаметра", так как его планировка предусматривает пересечение двухпутного электрифицированного переменным током перегона Астрахань I - Кутум Приволжской железной дороги, а ширина улицы Куликова оставляет большие сомнения в технологической возможности сооружения путепровода через железную дорогу. Также при реконструкции направления пришлось бы реконструировать два пешеходных моста через ерик Казачий (один в самом конце улицы Куликова, второй возле конечной маршруток "Каспийгазавтосервис") в условиях плотной застройки (во втором случае также частного сектора бывшего пос. Инициативный). В целом, план кажется смелым шагом, но в то же время столь же утопичным.
Последней надеждой на развитие сети был план 2010 года, в котором, однако, было предусмотрено строительство только одной троллейбусной линии (по улицам Каховского, Софьи Перовской и Николая Островского), однако какой! Утверждённый к строительству 14.10.2010 троллейбусный маршрут № 5 должен был раз и навсегда покончить с маршрутным такси № 28с, курсирующим двухсторонним кольцом по улицам Николая Островского, Боевая, Адмиралтейская, Свердлова, Красному мосту и Софьи Перовской. Строительство этой линии не потребовало бы больших затрат от города, однако могло бы стать началом наступления на коммерческих перевозчиков. Но и этот проект не был воплощён на деле, хотя в реестре маршрутов он числился вплоть до 2016 года.
Осенью 2010 года одним из авторов данного сайта, Владиславом Мартыненко, была разработана собственная схема мечта развития троллейбусного движения до 2025-2030 годов. В январе 2019 года на сайт будет загружен её окончательный вариант данной схемы, доработанный с учётом глубокого систематического анализа собранной им информации за 2001-2018 годы.
Авторы Максим Гольбрайхт, Александр Польша, Владислав Прудников, Георгий Красников, Владислав Мартыненко, . Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!