Главная Маршруты Техника Фотографии Статьи Сведения Будущее Общение Контакт Ссылки

 

Электротранспорт Астрахани. Статьи
 


 

Электропрессинг// Мэрия учреждает частно-муниципальное транспортное предприятие

Мэр Астрахани Сергей Боженов знает, как навести порядок на рынке пассажирских перевозок областного центра
Фото: АЛЕКСЕЙ ДМИТРИЕВ

Мэрия Астрахани сделала еще один шаг для установления контроля на рынке пассажирских перевозок областного центра. Сегодня планируется подписать протокол о намерениях между муниципалитетом и московским ООО «Русский пассажирский транспорт» (РПТ), цель которого — создание нового оператора — ООО «Астраханьэлектропассажиртранс». До 2007 года РПТ намерен вложить в реконструкцию трамвайно-троллейбусного хозяйства и коммуникаций города более 250 млн рублей. В том числе будет приобретено около 100 единиц транспорта. Участники местного рынка и аналитики считают, что в первую очередь это нанесет удар по действующим в Астрахани частным компаниям-перевозчикам.

Сегодня администрация Астрахани планирует подписать протокол о намерениях с московским ООО «Русский пассажирский транспорт». По предварительной договоренности, в областном центре намечено создать астраханскую транспортную компанию ООО «Астраханьэлектропассажиртранс». Как сообщили „Ъ“ в пресс-службе астраханской мэрии, частно-муниципальное предприятие будет создано по принципу долевого участия: трамвайно-троллейбусное управление администрации города Астрахани — 50% и РПТ — 50%. Новый транспортный оператор возьмет в аренду у муниципалитета 42 трамвая и 45 троллейбусов. «До 2007 года РПТ инвестирует в развитие трамвайно-троллейбусного предприятия Астрахани более 256 млн рублей», — уточнили в мэрии. Эти средства планируется направить на реконструкцию контактно-кабельных сетей, трамвайных путей, технопарка и приобретение нового транспорта. На условиях лизинга в течение трех лет будет закуплено около ста единиц техники. «Мы будем выбирать, у кого именно приобретать транспорт: троллейбусы, возможно, у саратовской „Тролзы“, а трамваи — у немецких или чешских производителей», — сообщил „Ъ“ заместитель генерального директора ООО „Русский пассажирский транспорт“ Дмитрий Полулях. — Хотя возможны и другие варианты». В пресс-службе мэрии пояснили, что реализация проекта позволит увеличить количество электротранспорта на маршрутах города до 152 единиц ежедневно.
Говоря о целях проекта, мэр Астрахани Сергей Боженов отметил, что власть намерена освободить горбюджет от необходимости поддерживать дотациями электротранспорт. «Нашей задачей было найти инвестора, который бы сделал это предприятие рентабельным», — заявил господин Боженов. По его информации, суммы дотаций составили порядка 50 млн рублей в 2005 году и 30 млн рублей в 2006-м. «Сейчас износ подвижного состава составляет 70%, и с привлечением инвестора мы надеемся значительно обновить и увеличить транспортный парк», — добавил Сергей Боженов.
В свою очередь менеджеры РПТ отметили, что Астрахань интересна им в рамках программы регионального развития компании. «Год или чуть больше мы не надеемся на какие-то сверхприбыли — вырученные деньги будут вложены в развитие предприятия», — сообщил Дмитрий Полулях.


Ъ  ООО «Русский пассажирский транспорт» (Москва) — учредителями являются физлица. Оборот компании за 2005 год составил до 250 млн рублей. Сегодня на территории Астрахани работу электрического транспорта обеспечивает МУ ТТП(42 трамвая и 45 троллейбусов). В связи с износом подвижного состава ежедневно на маршруты выходят лишь 56 единиц транспорта.



Однако участники астраханского рынка транспортных перевозок с недоумением отнеслись к инициативе мэрии. «Электротранспорт в Астрахани не пользуется успехом даже у пенсионеров, — удивилась генеральный директор одной из крупнейших в областном центре частных транспортных компаний ООО ПАК „Экспресс-Газель“ Елена Ращепкина, — у нас и трамвайных линий-то всего две».
Между тем наблюдатели уверены, что организацией новой компании городские власти добиваются именно устранения с астраханского рынка частных перевозчиков. «Чтобы добиться успеха, „Русскому пассажирскому транспорту“необходимо пойти либо путем увеличения тарифов, либо — устранить частников с рынка», — считает один из руководителей отраслевого машиностроительного завода, пожелавший остаться неназванным. По его мнению, увеличение тарифов будет непопулярным у населения решением и еще больше оттолкнет пассажиров. «На мой взгляд, городской власти остается только попытаться отрегулировать транспортный поток частников или просто устранить их с рынка», — предположил источник „Ъ“.
Стоит отметить, что это не первая попытка мэрии Астрахани вытеснить маршрутки с рынка. Как уже сообщал „Ъ“, в прошлом году региональное правительство и холдинговая компания «Русские автобусы» запустили проект ОАО «Астраханьпассажиртранс», c помощью которого областные власти планируют взять пассажирские перевозки в Астрахани под свой контроль, поставив в регион за три года 500 автобусов.
АЛЕКСАНДР ВОРОТИЛОВ


 

Авторы Максим Гольбрайхт, Александр Польша, Владислав Прудников, Георгий Красников, Владислав Мартыненко, . Использование материалов сайта без письменного разрешения запрещено!

Hosted by uCoz